В буддизме есть понятие кармы, что означает закон причин и следствий. Это понимание того, что настоящее зависит от прошлого, будущее - от настоящего. Поэтому каждое событие в настоящем - это наше послание в будущее. В минувшую субботу состоялось первое заседание организационной группы по проведению обряда «Пуджа долгой жизни» шаджин ламе Тэло Тулку Ринпоче. Инициатором этого мероприятия выступил Джеджекиновский род, где седьмого октября досточтимый Тэло Тулку Ринпоче дал наставление по Прибежищу, являющемуся фундаментальным в буддизме, а все, кто там был, получили большие накопления «благой кармы», для своих будущих перерождений…

Благая карма калмыцкого народа

«Благая карма» помогает калмыцкому народу в тяжелейших испытаниях сохранять веру и преданность своей религии. Сегодня известные буддийские учителя, приезжающие в Калмыкию, искренне радуются тому, как стремительно возрождается здесь учение Будды. Эти перемены состоялись во многом потому, что в далеком 1991 году к нам в Калмыкию вместе с Его Святейшеством Далай-ламой XIV прибыл скромный юноша-монах — Тэло Тулку Ринпоче. Он родился 27 октября 1972 года в семье калмыцких эмигрантов в США. Его отец Омбадыков Кёёрдя родом из Джеджекин. Во время Великой Отечественной войны, когда немцы оккупировали часть Калмыкии, молодым 17-летним юношей был угнан в Германию. В 1950-е годы вместе со многими калмыками он перебрался в Америку, где поселился в Филадельфии. Здесь встретил свою будущую супругу Лиджмю Дельдинову, и в 1972 году у них родился сын Эрдни, что означает «драгоценность». В шестилетнем возрасте маленькому Эрдни посчастливилось встретиться с Его Святейшеством Далай-ламой, который посоветовал его родителям отправить мальчика на обучение в буддийский монастырский университет Дрепунг Гоманг в Индии, что навсегда изменило его жизнь.
Он обучался в Индии на протяжении 13 лет, познавая буддийскую философию. С первых же лет обучения многие высокие ламы считали «ребенка из Америки» удивительным и предполагали, что он – чье–то перерождение. А в конце 1980-х, в годы своего обучения, Эрдни Омбадыков был признан Его Святейшеством Далай-ламой новой реинкарнацией великого индийского святого Тилопы. Его предшественник, Тэло Тулку Ринпоче Дилова-хутухта XI Жамсранжав, был рожден в Монголии в конце XIX века. Дилова-хутухта являлся и сейчас считается одним из наиболее почитаемых буддийских иерархов Монголии. Когда в этой стране произошла революция и установилась советская власть, Дилове-хутухтепришлось покинуть родину и отправиться в изгнание: сначала во Внутреннюю Монголию, оттуда в Китай, из Китая – в Индию, из Индии – в Тибет. Позже он вернулся из Тибета в Индию, а оттуда в 1950 году эмигрировал в США. В это время в Нью-Джерси была основана калмыцкая община, где он прожил среди калмыков до конца своих дней. Дилова-хутухта XI Жамсранжав умер в конце 60-х годов, а спустя несколько лет в этой же общине калмыцких буддистов в Нью-Джерси родилась следующая реинкарнация Тэло Тулку. Это была судьба, чтобы Дилова-хутухта переродился среди калмыков. Так это работает: карма, кармические взаимосвязи, кармические отпечатки…

Место притяжения

В 90-х годах уроженцев джеджекинского рода объединила идея воздвигнуть на родной земле Ступу Просветления во благо всех живых существ. До революции это был крепкий и многочисленный аймак, состоящий из девяти арванов - Хар-Толһахн, Тунтрахн, Сәәдүд, Кәмгүд, Бәәцәхн, Бодңгуд, Ильҗәхн, Бөгчәхн, Хошуд. Здесь было два хурула – большой и малый, которые после революции были разрушены. После революции на территории аймака был создан колхоз «Герл», крепкое хозяйство, имевшее даже МТС с сельхозтехникой, обслуживавшей все окрестные населенные пункты. В период Великой Отечественной войны, с декабря 1943 года, когда калмыки были незаконно депортированы, вплоть до создания в 1965 году Ики-Бурульского района, поселок Джеджекины был в составе Ставропольского края, а большая часть пастбищ и пашни была возвращена только в 1968 году. Это стало причиной того, что многие не вернулись на прежние места жительства, а разъехались по республике и ближайшие населенные пункты.
В мае 2008 года Тэло Тулку Ринпоче впервые посетил родину своих предков, где провел обряд выкупа земли под строительство этого культового сооружения. В том же году она была построена, и уже в ноябре Тэло Тулку Римпоче принял участие в церемонии открытия Ступы, культового архитектурного сооружения, символизирующего природу ума Будды, Просветление. Ее форма создана по определенным канонам, и каждая деталь несет свою смысловую нагрузку. Ступа Просветления влияет на энергополе того места, где она построена, ведь главная мотивация - принести благо всем живым существам. За эти десять лет она стала местом притяжения людей, местом паломничества и проведения родовых молебнов, местом, где медитируют, делают «кора» (обход вокруг ступы по часовой стрелке), оставляют подношения, засевая, таким образом, хорошие отпечатки в своем уме и развивая щедрость. В минуты радости и отчаянья, счастья и горя мы едем туда, чтобы сделать подношения своим предкам, воздать благодарность и набраться душевных сил.

Неформальный формат

Седьмого октября Тэло Тулку Ринпоче в четвертый раз посетил Джеджекины, что свидетельствует о его кармической связи с этим уголком планеты, где когда-то жили его предки. Ринпоче широко известен в буддийском мире неуклонной решимостью способствовать возрождению в России чистой формы буддизма, берущей начало от Будды Шакьямуни и пришедшей в Россию из Тибета. И каждый приезд в республику, в районы, становится не только событием, но и настоящим практическим занятием, которое дает большой Учитель. Как и в прошлый раз, Тэло Тулку Ринпоче использовал неформальный формат встречи, который помогает преодолеть границы и барьеры: на собственном примере показал всем собравшимся, как делать полные и полупростирания, какая мотивация и какие действия ведут к накоплению «благой кармы», сколько времени необходимо уделять духовной практике. Это был поистине «урок» от наставника, на личном примере были донесены простые истины и показаны простые действия, которые мы должны стараться выполнять регулярно, каждое утро или каждый день. Они не занимают много времени — сделать подношения («дееж»), поклониться и сделать простирание бурханам, почитать мантру или обойти святое место и т.д. Это занимает от силы 5-10 минут. Он сравнил с тем, что курильщик каждый день тратит на курение минимум около 30 минут своей жизни! Каждый день, регулярно, 30 минут в день, он травит себя! Но нам лень или недосуг сделать простирания и подношение бурханам, потратив на это 10 минут?
В этот раз шаджин-лама даровал собравшимся наставление “Иткл” и практику Прибежища, что является первым и фундаментальным шагом к познанию истинного буддизма. Прибежище буддиста — это вера в Три драгоценности, полное доверие и уважение Будде (учителю), дхарме (учению) и сангхе (общине монахов).
Стала доброй традицией от имени девяти арванов джеджекинского рода делать подношение досточтимому Тэло Тулку Ринпоче “Тремя драгоценностями”, символами тела, речи и ума Будды. Джеджекинцы также попросили монахов «Золотой обители Будды Шакьямуни» во главе с настоятелем Анджа-гелюнгом провести обряд пуджи долгой жизни Тэло Тулку Ринпоче. Хочется в лице Валерия Санджиева, Михаила Кукаева, Николая Авеева, Батра Кураева, Николая Манджиева, Анатолия Бадмаева, Байна Энкеева, Санала Лиджиева от всей души поблагодарить всех жителей поселков Приманыч, Зунда-Толга, Первомайский, Кевюды, Ики-Бурула, за большую подготовительную работу в этом мероприятии.
В кропотливой духовной работе, которую Тэло Тулку Ринпоче проводит более четверти века, он неизменно опирается на мудрость и сострадание своего коренного учителя – Далай-ламы. Он всегда говорит, что позитивные результаты его деятельности в Калмыкии приносят ему огромное счастье и безграничную радость. Доктор философии досточтимый геше Дугда однажды сказал: «У калмыцкого народа хорошая карма, поскольку у него есть драгоценный наставник – Тэло Тулку Ринпоче».

Евгений БЕМБЕЕВ

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после их проверки.


Защитный код
Обновить