Элиста как хаб для туристов и болельщиков мундиаля

Монополии в элистинском небе пришел конец?

В последнее время Калмыкия в плане транспортной доступности становится комфортной для пассажиров. Который год ведется обновление дорожного полотна в Элисте, на региональных, федеральных трассах республики. Однако наши читатели знают, что редакция газеты всегда думала о «высоком». Мы не раз в своих статьях затрагивали проблемы гражданской авиации. Особенно «КС» интересовал тот факт, что соседние города могли отправить пассажира самолетом в Москву чуть ли не за 500 рублей, Элиста, к сожалению, с незапамятных времен как минимум в десять раз дороже. В то время как почти все регионы ЮФО были обеспечены бюджетными рейсами в столицу и другие города России, а порой и заграничные, Элиста в авиасфере была поминаема в связи с  супердорогими билетами, ну и еще проблемами авиагавани.


Ситуация развернулась на 180 градусов в конце апреля, когда авиакомпания «Азимут» объявила об открытии рейсов с первых дней лета из Элисты в Москву («Внуково»), Ростов-на-Дону («Платов»), Сочи. Минимальная цена билета – 888 рублей. До открытия сезона еще две недели, а билеты по такой цене остались лишь на октябрь, и сегодня можно купить «летние» билеты от 1500 рублей.
Многие с настороженностью отнеслись к такой низкой цене. Видимо, зная об этом, министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства РК Кирилл Ботов подчеркивал на брифинге на минувшей неделе, что она обусловлена достигнутыми договоренностями между Главой РК Алексеем Орловым и авиакомпанией. Также по тарифу за 888 рублей пассажир имеет право провезти 10 кг ручной клади, но без багажа. Тарифы с включенным багажом (одно место багажа на пассажира до 23 кг и больше) будут стоить дороже. Более подробно с актуальными ценами можно ознакомиться на сайте авиаперевозчика.
Отметим, что авиакомпания «Азимут» «молодая», работает не больше года. В авиапарке  отечественные лайнеры Сухой Суперджет 100. Базируется в столице ЮФО, Ростове-на-Дону, в самом крупном аэропорту ЮФО «Платов». Обслуживает не только города юга России, но и центральные, северные, сибирские и др.
Так что Элиста открылась. Наконец! Мы, конечно, вернемся к этой теме осенью, чтобы рассказать о летних рейсах. Но и сейчас очевидно, что спрос будет. В Элисте успешно работают фирмы, доставляющие пассажиров в аэропорты соседних городов. Интересно знать, есть ли такая услуга в какой-либо другой столице региона? Или это калмыцкое «ноу-хау», как и доставка питьевой воды горожанам. Не забудем про футбольный чемпионат. Думается, летние элистинские рейсы в какой-то мере «разгрузят» аэропорты городов-хозяев чемпионата мира по футболу (14 июня-15 июля). Волгоград, Ростов-на-Дону часто выступают хабом в направлении Элиста-Москва-Элиста. С другой стороны, Элиста сама может стать этим хабом между Москвой и Волгоградом. Гости чемпионата «заедут к нам на час», но и за этот час смогут увидеть, к примеру, самый большой буддистский храм в Европе. Точно также Элиста может стать транзитной для туристов, следующих маршрутом Москва-Сочи и наоборот.
Отдельно вспомним «прямую линию» Владимира Путина (15 июня 2017 года). Тогда к Президенту РФ обратился работник ростовского аэропорта «Платов», его интересовало расширение авиационной сети внутри страны. После этого во втором чтении Госдумы РФ были внесены поправки в бюджет 2017 года и 5,3 миллиарда рублей направили на пополнение парка воздушных судов, повышение транспортной доступности в регионах, развитие малой авиации. 
По словам К. Ботова, будут приобретены трапы, другая необходимая техника для обслуживания «Азимута». Их Суперджеты отличаются от Bombardier «РусЛайна» хотя бы тем, что пассажировместимость у первого больше в два раза. В связи с этим весьма перспективным нам видится автобусный маршрут Элиста-аэропорт-Элиста, и профильное министерство уже обсуждает эту тему с руководством аэропорта и администрацией города.  Если вопрос не решится, авиапассажиры вынуждены будут платить таксисту в аэропорту 200 рублей. Это сегодня. А летом, при отсутствии альтернативы, наши таксисты наверняка взвинтят цены на свои услуги.
А вот тарифы «РусЛайна», скорее всего, упадут в цене, чтобы выдержать конкуренцию. Ботов предположил, что «РусЛайн» продолжит свою деятельность, более того, министерство хочет, чтобы перевозчик продолжал свою работу в Калмыкии. Наш старый добрый и очень дорогой «РусЛайн»…
Но «Азимут» нужен нам как воздух не только как избавитель от монополизма в этой сфере: возможно, снизятся цены на автобусные перевозки из Элисты в мегаполисы. Тем более, что некоторые элистинские автобусные компании уже играли на демпинге, чтобы привлечь клиентов.
Соглашение с новым авиаперевозчиком подписано по всем трем направлениям до 31 декабря 2018 года. Однако в его рамках предусмотрен пункт – количество рейсов увеличат в том случае, если рейсы будут пользоваться большим спросом. Мы в этом спросе и не сомневаемся. А республика ведет переговоры с «Азимутом» о заключении долгосрочного соглашения. И мечтает уже о новых направлениях. Санкт-Петербург, на наш взгляд, первый в списке кандидатов. Возможны сезонные рейсы в Крым. «РусЛайн» ранее возил элистинцев в Сочи и обратно, но цена! Минимальная цена билета составляла три тысячи рублей.
Наш тематический выпуск в этом номере (7-10 стр.) посвящен очередному фестивалю, поэтому обязательно отметим: Калмыкия для туристов становится все привлекательней. Больное наше место – гостиницы. На майские праздники почти все места были распроданы. Но если такая, казалось бы, безнадежная тема как авиасообщение Элисты с миром сдвинулась с мертвой точки, неужели с гостиницами не решим?

Чингис ТИХОНОВ