Если хочется реформ, но не знаете, каких

Летом иные родители радуются каникулам не меньше школьников. У нас вообще сложилось неоднозначное отношение к школе. Раньше отдал чадо – и спокоен. А теперь там будто академия и решают что-то глобальное. Или наши родители на собрания не ходили, или собраний не было так много. Зато теперь гораздо чаще. У моей дочери в Жуковской гимназии любят по средам собирать. Думают, среда – не понедельник, значит, скоро выходной. В том, что у газетчика 18.00 – разгар рабочего дня, школа ни при чем. Но в нашей хоть общешкольные редки, зато в других школах любители собрать народ. Глядишь, плакат выпустят для родителя: «Ты записался в попечительский совет?»
Хорошо, когда ваше чадо учится легко. Но если непоседа и ни с какого боку не вундеркинд, то не избежать вынужденных встреч, а порой и ответного педагогического, пусть «мягкого», но все же троллинга. А учительница кто? Вроде и хороший человек, но до печенок замучила. Тоже неоднозначное отношение.


Но, друзья мои! Началась учебная пора, жалобы в сторону – уроки, долг, ответственность и всегда контроль. С приходом первого сентября жизнь встает на жесткие рельсы. Главное, не отбить охоту. Особенно если наука дается не легко и не сразу, а учитель строг, как генеральная прокуратура. Это потом поймут, что для нас же старались, и будут вспоминать с теплотой о школьных «гром и молниях»: она была строгая, но справедливая, зато я расскажу таблицу умножения даже во сне. Смешно. Понимаю, если еще таблицу Брадиса. 
Будь все учителя поголовно такими справедливыми и черствыми, то по окончании школы девочки становились бы тихими истеричками, а мальчики озлобленными закомплексованными чудиками со всеми вытекающими. Так что слава тебе, Боже, что не перевелись педагоги с большой душой и чувством юмора, с ответственностью за подрастающую личность. Есть, еще как есть у нас Учителя с большой буквы! Но не все, не все…
По статистике только один из двадцати взрослых людей помнит свое первое сентября. Наверное, не сладко пришлось в началке, вот и стерлась первая радость. В школу вообще мало кто ходит с большой охотой. Поэтому сегодняшние Луначарские и Макаренко как могут исправляют ситуацию и радеют о том, чтобы ребенку нравилось ходить в школу. Надеюсь, у них получится.
Не знаю, будут ли учитывать неофициальное деление школ – «элитные» и «пролетарские». В первых наверняка для детей постараются. А вот со вторыми – вопрос спорный. Спасибо еще, что в так называемые элитные могут попасть из разных слоев общества, не одни только отпрыски звезд, успешных бизнесменов и других любимцев фортуны. Хотя в том же Подмосковье встречала мам, которые с серьезным видом разделяют: та школа для гастарбайтеров, а эта – для способных местных ребятишек.
Кстати, способных местных ребятишек могут оставить без привычных пятерок. Ведь пятибалльной системы кому-то показалось мало. И кто осудит – в век-то цифры, которая не то что привычные оценки, бумажные журналы сбросила с корабля современности. «Я считаю до пяти, не могу до десяти» – вчерашний день, теперь надо говорить «могу» – могу до плюс бесконечности.
Педагогические умы – враги застоя – корпят над реформами и обновлениями. Только устаканится – давай реформу. Пусть поплещутся. Может, это делается для «перевоспитания» учителей, чтобы «знали свое место»? Некрасиво получается. Да были уже дерзкие попытки вытравить из учителя интеллигента и сделать обслуживающим персоналом, предоставляющим платные услуги. А может, всё это просто для того, чтобы отличать слабую пятерку от твердой? Но ведь слабых пятерок не существует, это высший балл. Для слабой пятерки есть твердая четверка. Но можно и пять поставить, дать шанс ученику. Что здесь плохого? Не вижу проблемы. В будущем захотят учителей компьютером заменить. Они и без того уже, как компьютеры, все время «перезагружаются» из-за всяких нововведений.
Сколько нам насадили всего-всего, а плодов просвещения все нет и нет. Они так и остались «прекрасно далекими». По-моему, менять систему оценок – это лить воду в решето. Лучше бы возродили учебно-производственные комбинаты. Как сложится судьба, мы не знаем, а полезная специальность человеку, может, жизнь спасет. И очень-очень пригодится.
Но если все-таки введут 12- или 100-балльную систему, то по большому счету никто не пострадает. К тому же дети хоть за контрольную, хоть за устный ответ меньше пяти уж точно не получат. Им понравится...