Восемь утра. Еще не пекло, но уже довольно-таки жарко. На трассе Элиста-Астрахань, недалеко от Яшкуля, вовсю идут дорожные работы. Это бригада Яшкульского дорожного управления № 2. Десять человек во главе с мастером Маратом Абдрахмановым ремонтируют дорожное покрытие, и не просто ремонтируют, а расширяют дорогу на целый метр. По словам Абдрахманова, в шесть часов утра люди уже приступают к работе: «Коллектив у нас хороший, каждый болеет душой за свою работу. Все сотрудники подходят к делу с большой ответственностью, поэтому выделить кого-то сложно, все очень добросовестно и качественно выполняют свою работу.
Вообще, работа «дорожника» непростая и ответственная. Ведь от качества нашей работы зависят жизни людей. В любую погоду мы выходим на объекты. Поэтому работник дорожного хозяйства должен обладать крепким здоровьем. И здесь за этим следят».


Заканчивается рабочий день часов в шесть-семь вечера. Но никто не ворчит, ведь места эти очень востребованы. Не секрет, что зарплаты в ДУ-2 - одни из самых высоких в республике. Да и работа людям нравится, в чем мы убедились, поговорив с рабочими.
К слову, в Калмыкии впервые используется технология ресайклинга. Машинист чудо-машины – ресайклера – Евгений Рудченко вместе с пятью товарищами пригнал технику из Ростова-на Дону. Как сказал Рудченко, дороги, проложенные его машиной, существенно отличаются от «обычных», а работает он на ресайклере уже десять лет. Посетовал Рудченко на калмыцкую жару и на то, что «сейчас в Ростове фубол».
Показывают-рассказывают нам главный инженер доруправления Лаг Сангаджиев и начальник отдела Андрей Дарбаков. Несмотря на относительную молодость, они – мастера своего дела, у которых есть подробный ответ на любой вопрос. Сангаджиев за одиннадцать лет, а он начал работать в ДУ-2 в 2007 году, после окончания Ростовского государственного строительного университета, «дорос» до главного инженера, успел поработать и в Агентстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК. Кстати, является депутатом собрания депутатов Яшкульского РМО.
На вопрос, что это дымится слева от дороги, последовал ответ: «Наш асфальтобетонный завод». Оказывается, он «выдает» 450-500 тонн продукции в день. Едем на завод. По дороге снуют «КамАЗы» один за другим, увозя асфальтобетон. На территории завода есть очень интересный объект – лаборатория. Лаборант Светлана Покровская показывает, как правильно определить показатели асфальтобетонной смеси, ведь, если продукция не пройдет испытания на прочность, водостойкость и другое, ее не пустят в производство: «Сначала асфальтные чушки взвешиваем, затем проверяем вот этим прессом».
По словам главного инженера, в этом году Яшкульское ДУ-2 закончило два объекта – шести- и семикилометровый участки дороги Астрахань-Элиста-Ставрополь. Также доруправление выиграло тендер на асфальтирование улицы Канукова в райцентре, четырех улиц в Адыке, покрытие щебнем подъезда к поселку Сарул Черноземельского района. Сейчас же идет ремонт автодороги протяженностью десять километров, о котором мы уже писали, и устранение пучины на трассе Утта-Юста-Цаган-Аман. В обязанности управления входит также содержание федеральной автодороги Астрахань-Элиста-Ставрополь, начиная от границы с Астраханской областью (105-й км), заканчивая «ставропольским» постом ГАИ в Элисте (320-й км), а также 184,75 км региональных дорог. И, как мы видим, к делу сотрудники ДУ подходят со всей ответственностью.

Александр КОГДАНОВ
Фото: Убуш КОВШАНОВ

Прямая речь

Лаг САНГАДЖИЕВ, главный инженер Яшкульского ДУ-2:
- Работу свою люблю, потому что разбираюсь в этом. А если чего-то не знаю, стараюсь, чтобы кто-то из знающих подсказал, объяснил. В прошлом году меня наградили Почетным дипломом Народного Хурала РК, но я считаю, что это заслуга всего коллектива.

Кстати

Холодный ресайклинг – технология, которая позволяет производить ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Специальные машины – ресайклеры - измельчают старое покрытие, в процессе вводя укрепляющие добавки (цемент или битум) и специальные добавки – стабилизаторы, призванные улучшить качество получаемого дорожного основания.
В целом же одним из главных преимуществ технологии является то, что все работы производятся на месте, ограниченным количеством машин без подвоза дополнительных строительных материалов, что позволяет максимально уменьшить использование новых материалов, а также количество производимых отходов.

«КС»-Досье

Дорожно-эксплуатационный участок № 381 организован в 1958 году. В 1962 году переименован в ДУ-497. В 1973 году произошло слияние ДУ-497 и ПДУ-1562. В 1980 году ДУ-497 было реорганизовано в Яшкульское дорожное ремонтно-строительное управление. В 1997 году переименовано в Яшкульское дорожное управление № 2. Открытым акционерным обществом Яшкульское ДУ-2 стало в 2012 году. С 2006 года бессменным руководителем Яшкульского доруправления № 2 является Виктор Сангаджиев. Сегодня здесь работают 128 человек.