В минувшую пятницу в Национальном музее им. Н. Пальмова открылась выставка художников группы «Кочевники», входящей в Творческий союз художников России. Группа художников организовалась в 2011 году и активно участвует в выставочной жизни за пределами  республики и РФ. В ряды «Кочевников» вошли именитые художники – скульпторы Наран Эледжиев,  Владимир Васькин, живописцы Александр Поваев, Владимир Терехов, мастер  прикладного искусства Виктор Дорджиев и фотохудожник Николай Бошев. И вот они открыли очередную экспозицию в зале Национального музея Калмыкии, чтобы показать работы, созданные за последние два года. В залах выставлено около ста работ, и, что следует отметить особо, выставка смотрится свежо и радует глаз посетителей своей выстроенностью сюжетной и эмоциональной подачей.

«Свет – мировоззрение. Очень жаль, что эту фразу сказал не я. Это сказал великий Федерико Феллини.
Но если бы он это не сделал, то она вырвалась бы у меня»
Режиссер Марк Захаров

Евгений Медведев и Республиканский русский театр Элисты в моем сознании неразделимы. Еще до того, как увидела его «живьем», я знала как работник культуры, что в русском театре есть Евгений Медведев, и он светомузыкант. Сказать, что мы знакомы, нельзя – не были представлены друг другу. Но разговор ко Дню театра получился очень душевный, Евгений очень открытый человек и очень предан театру. В театральный мир Калмыкии Евгений попал в 1989 году, после службы в армии. Надо было перекантоваться (актер Александр Щеглов сказал, что свободно место монтировщика) месяца два до устройства на нормальную, как мы говорим, работу. Перекантовка затянулась на тридцать лет, довела до звания заслуженного работника культуры РК, до освоения многих нужных театру профессий.

Звукооператор Национального театра им. Б. Басангова Санджи Базыров вырос в театральном мире своих знаменитых родителей – народных артистов Калмыкии Владимира Санджиевича Базырова, так рано покинувшего наш мир, и харизматичной Веры Ильиничны Тепкеевой. В театре он работает больше года после окончания отделения театральной и аудиовизуальной техники филиала Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова (Ростов–на–Дону).

Разговор о современном театре и его будущем с молодым режиссером мы начали с цитаты из заметки «Бессмертие как информационный повод» писателя, ведущего Андрея Максимова, которая была посвящена кончине актера, режиссера, писателя Сергея Юрского. Цитируем: «О состоянии современного театра он говорил печально и жестко. О спектаклях, которые сделали близкие ему люди: «Это моя личная трагедия». О том, что в искусстве главный тот, кто держит паузу, поэтому в кино главный режиссер, а в театре - актер. И вот актер уходит из театра. Сегодня, говорил Юрский, даже сценограф или художник по костюмам может значить в театре больше, чем актер. Актер ушел не на второй, а на десятый план. И это значит, что театр гибнет».