Соглашение с авиакомпанией «Азимут» будет продлено и дополнено: в январе 2019 года появится рейс Элиста-Санкт-Петербург

С первого июня из Элистинского аэропорта в Москву, Ростов-на-Дону и Сочи стали совершать рейсы самолеты лоукостера «Азимут». Итоги работы региональной авиакомпании в Калмыкии в течении двух летних месяцев подвел Глава Калмыкии Алексей Орлов во время встречи с главными редакторами республиканских, представителями федеральных СМИ в минувший четверг.


Отвечая на вопрос «КС», А. Орлов признался: «Это была моя личная инициатива». «Я часто передвигаюсь по стране, поэтому понимал, что так долго не может продолжаться, - пояснил руководитель региона. - «Руслайн», который мы тоже субсидируем из ресбюджета, держал максимальную ценовую планку, выполняя три рейса в неделю. Неоднократные просьбы и переговоры не приводили к результату. Мы обращались в ФАС полтора-два года назад, их наказали. Но наши усилия привели к тому, что мы нашли другого партнера. Скажу цифрами. «Руслайн» совершал вылеты три раза в неделю - 28 миллионов рублей ежегодно. Билеты в Москву стоили 6-7 тысяч рублей. 72 миллиона рублей «Азимуту» - это по два рейса в неделю в Москву, Ростов, Сочи. Ценовая планка - до 70 процентов мест эконом-класса, билеты от одной до 3,5 тысячи рублей. Сейчас по сентябрь билетов эконом-класса практически нет. На будущее мы вносим коррективы: с осени рейсы будут пять дней в неделю в Москву, в Сочи - с середины октября. Мы планировали Симферополь, но продажа билетов была низкой, видимо, из-за строительства Керченского моста. Но в планах – «продление» по Москве, Сочи, в летнее время будет Крым, Санкт-Петербург появится с января 2019 года».
В тот же день на площадке РИА «Калмыкия» на заседании круглого стола, в котором приняли участие представители Калмыцкого отделения Российского общества политологов, экспертного совета правительства РК, клуба экспертов Нижнего Поволжья, обсуждая оживившееся авасообщение республики со столицей страны и другими субъектами РФ, эксперты пришли к единому мнению: развитие сообщения между столицами субъектов РФ – решение даже не экономическое, а, скорее, политическое. Главный же признак успеха работы авиакомпании - это то, что билеты все раскуплены.
Что касается конкуренции. Развиваться и улучшаться в этом деле есть куда. В следующем году запланирован ремонт автодороги от Элисты до Минвод Ставропольского края, откуда можно вылететь в Москву «реально за тысячу рублей». Мы будем надеяться, что это заставит тот же «Азимут», тот же «Руслайн» «скидывать» цены - они тоже зависят от пассажиропотока.
…И сегодня мало кто вспоминает: еще год назад нам всем казалось, что республике не удастся вдохнуть жизнь в единственный аэропорт Элисты, что мы обречены на три рейса в неделю в Москву от «дорогого» «Руслайна»…

Александр КОГДАНОВ